Эволюция купального костюма

Эволюция купального костюма

Опубликовано: 01.10.2018

   Недавно общественность всколыхнул противоречивый рекламный постер компании «Протеин Ворлд», изображающий модель в бикини с надписью: «А ваше тело готово к пляжному сезону?» Более 500 тысяч людей подписали петицию с просьбой убрать эти постеры из лондонской подземки. Этот протест организовался из-за неприятных ассоциаций с образом обнаженного тела. Тем более удивительно, что как показывают многолетние исследования, на протяжении последних ста лет, пляжная одежда играла фундаментальную роль в культурном, социальном и сексуальном раскрепощении общества.

                                    

Наглядно в этом можно убедиться на выставке в лондонском музее Моды и Текстиля.

   Экспозиция «В духе французской Ривьеры» собрала вместе более 200 различных предметов пляжной одежды, демонстрирующие грандиозные изменения в моде с 1900 года до наших дней. Пляжная одежда не только отражает модные течения, но и является неким барометром отношения общества к скромности и желанию выставлять себя напоказ.

 Получив возможность отправляться в отпуск на море, когда и куда только заблагорассудится, люди жаждут сконцентрироваться на самом процессе отдыха и немного поэкспериментировать, например, распустить волосы или позволить себе немного из того, чего в обычных обстоятельствах не допустили бы. Многие, уезжая из города, надевают то, что не осмеливались носить в родных пенатах.

                                  

 Выставка «В духе французской Ривьеры» наглядно демонстрирует, как эволюционировала пляжная мода от костюма для отдыха до ансамблей, демонстрирующих абсолютную физическую раскрепощенность, от невероятно тяжелых шерстяных платьев для купания эдвардианской эпохи до буркини, с лайкрой.

 На выставке представлена обширная география морских курортов от побережья Англии до Лазурного берега.

 Парадоксальный факт, на пляжах в США мужчинам было запрещено оголять торс вплоть до середины 30-х годов XX века. А пупки считались постыдной анатомической деталью, которую нельзя было демонстрировать на публике и женщинам и мужчинам до конца 50-х годов прошлого столетия.

                        

 Фабрика общества

 Степень, до которой стало возможным обнажать тело в начале XX века, просто потрясает. Ярко-красный шерстяной женский купальник 1900 года носили с длинными юбками, черными чулками, сапогами на шнуровке и чепцом, причем именно во всей этой амуниции заходили в воду. Для эдвардианской эпохи было нормальным плавать в одежде, которая напоминала повседневные наряды, вплоть до туфель. Громоздкие купальные костюмы носились строго в воде, прогуливаться по пляжу в таком виде считалось крайне неприличным.

 Желание освободить женщину от необходимости плавать в ужасно тяжелом наряде и позволить ей заниматься физическими упражнениями стало причиной демарша австралийской синхронистки Аннетт Келлерман. В 1907 году она надела цельный, плотно прилегающий костюм с высоким горлом и шортами длиной до колена на массачусетском пляже, и была арестована за неприличное обнажение на публике. В свое оправдание дама заявила, что не может плыть, когда на ней больше одежды, чем женщины вывешивают на бельевых веревках в день генеральной стирки.

 Отношение к купальнику изменилось с изобретением новых видов ткани. Производители долго шли от попыток произвести ткань, которая бы не вытягивалась и не становилась тяжелой, намокнув, до разработок, способных придать скорость и снизить сопротивление в воде.

                                   

 Влияние гламурной пляжной культуры, которая впервые появилась на Лазурном берегу в 1920-х годах – и была немедленно воссоздана повсюду от Скарборо до Саутенда – также хорошо проиллюстрировано на выставке. Выставка показывает, как тенденции моды, впервые замеченные на Ривьере почти век назад, в том числе бретонская полоска, солнечные очки, сарафаны и топы с американской проймой, оказывают влияние на пляжную моду сегодня.

 Сила и уверенность в себе

 Под влиянием пляжной культура Ривьеры модным стало проводить долгое время на пляже, а не просто несколько раз окунуться и уйти. Вследствие чего закономерным стало появление пляжных «пижам», благодаря которым дамы смогли появляться на публике в брюках еще в 1920 году. Позже этот тренд поддержала Коко Шанель, перенеся его с пляжа на улицу. Шанель одела женщин в брюки, дав им возможность бегать. Она же ввела моду на загар, занятия спортом, андрогинный гардероб и короткие волосы. Она произвела в моде революцию для современных молодых женщин, эмансипированных особ, желающих получать удовольствие от пребывания на пляже.

                                 

 К середине 50-х спортивные образ Шанель с ее широкими брюками сменил купальник бикини Бриджит Бардо, и тогда понятия купального костюма и сексуальности стали неразрывно связаны. С 60-х по 90-е в мире моды царствовала «эра прекрасного тела», что наглядно демонстрируют кинематографические подружки Джеймса Бонда. В 80-е годы купальники стали крошечными, но значимости приобрели гораздо больше, это уже не были просто два кусочка ткани, размещенные на теле. Они стали посланием всем окружающим, свидетельством уверенности женщины в совершенстве своего тела. 

 Сегодня же акцент немного сместился, мода предлагает женщинам купальники, в которых они могут чувствовать себя комфортно, независимо от форм и объемов своего тела. Современная модная индустрия борется за право женщины гордиться своей естественной красотой, в том числе и своими природными пропорциями.

                             

 Дизайнеры купальных костюмов, учитывают, что покупателю предстоит показать большую часть тела на публике, отчего может возникнуть чувство незащищенности и неловкости. Поэтому создают купальники, делающие женщину бесстрашно стильной и уверенной в себе.

бесплатно даже с мобильного
+380 67 949-79-59
по тарифам оператора
Наверх